Нейроспихология это наука о связи работы мозга и психики человека. Программа направлена на развитие и коррекцию высших психических функций Нейропсихологический подход – универсальный метод, применяемый в абилитации и реабилитации нормотипичных детей, так и детей с нарушениями в развитии.
В работе с нормотипичными детьми нейропсихология позволит выявлять и восполнять следующие дефициты:
Трудности обучения в школе. Чтение – низкая скорость чтения, сложности с пониманием смысла прочитанного и пересказом, трудности перехода от чтения звуками и слогами к беглому чтению. Письмо – «грязное» письмо, плохой почерк, пропуски и замены букв, проблемы с оформлением работ в тетради, трудности с удержанием строки, соблюдением полей. Счет – трудности с понимание текстовых задач, проблемы с запоминанием таблицы умножения. Трудности обучения в школе, связанные со снижением показателей памяти и внимания.
В работе с детьми, имеющими нарушения в развитии или особенные возможности здоровья, нейропсихология решает следующие задачи:
Дети с речевыми нарушениями (дети с ЗРР, ЗПР, ЗПРР, дети с артикуляционной диспраксией, дизартрией, общее недоразвитие речи (ОНР) всех уровней с сохранным слухом). Дети, имеющие генетические синдромы (Синдром Дауна, микроцефалия и т.д.). Дети с нарушением обработки сенсорной информации (дети с расстройством аутистического спектра (РАС) и ранний детский аутизм (РДА), диспраксия).